Дмитрий Лукьянов -"Весеннее обострение"
Оригинал статьи по ссылке: http://startupafisha.ru/blogs/author/encherniginamailru/dmitrij-lukyanov-vesennee-obostrenie/
Интервью Дмитрия Лукьянова независимому журналисту Катрин Фам.
Катрин: здравствуйте, Дмитрий. Начнем. Вы человек с экономическим образованием - как случилось "Весеннее обострение"? Как вы дошли до театра?
Дмитрий: Мое движение к сцене было поступательным и, кажется, закономерным. Сначала я попал на ниву пиара, затем телевидения, далее сценических шоу-программ, был и есть КВН, и параллельно всему этому я, не то чтобы мечтал, но всегда хотел быть близким театру.
Потому что важно иметь возможность установить контакт с аудиторией и рассказать то, что ты можешь и хочешь. В театре это возможно. И большое счастье, когда люди что-то выносят из твоего действия: «Ах, вот оно что…». Театр развлекает, но и воспитывает, формирует, образовывает.
Катрин: И все-таки, а почему Вы решили стать актером?
Дмитрий: Актер может и должен тонко чувствовать. Актер может и должен легко и хорошо владеть единственным, что у него есть – своим телом. В театре тело актера называется аппарат. И поверьте, это такое счастье уметь слушать, настраивать и использовать свой аппарат по полной.
Вы знаете, что Станиславский был любителем йоги. Большинство актерских тренингов, а далее и прочих социальных тренингов на «расслабление», «актерское мастерство», «успех» и пр. построены на его упражнениях. А Вы замечали, что актеры часто лучше выглядят, чем обычные граждане? Сбруеву вот будет 75, Немоляевой уже 75, Ширвиндту 78, Познеру 79, Зельдину вообще 98. Вы можете себе представить? Я не знаю, что их толкает вперед, но они по-прежнему полны сил и активно работают.
Я люблю встречаться с заслуженным артистом и моим хорошим знакомым Валерием Яременко. Когда мы говорили про мой спектакль, Валера дважды перерассказал мне его. При этом делал в лицах, живо, легко. Так, что я влюблялся заново в каждую фразу.
Мне еще очень далеко до совершенства. Но я хочу чувствовать, что «на сцене я свободен".
При этом я уже не готов быть актером в чистом виде. Мой возраст и опыт просто не позволят мне быть «оголенным нервами» (по Станиславскому и Калягину).
И Вы правы. Мое образование дает мне возможность думать и оценивать мою работу не только актерски, но режиссерски и продюсерски. А это просто некоторое качество.
Катрин: Своеобразный диалог со зрителем, почему в театре? почему не отыграть спектакль скажем в клубе...?
Дмитрий: в клуб люди приходят развлекаться. В клубе есть алкоголь - выпивка, сигареты... В клубе совсем другой формат жизни. Люди приходят РАЗВЛЕКАТЬСЯ В КЛУБ, а я очень хочу, чтобы люди подумали над тем, что я собираюсь им рассказать. Мне очень нравится возможность установить в театре контакт со зрителем.
Катрин: самая большая трудность, которую вы преодолели за время организации, постановки, реализации сценария?
Дмитрий: Быстрый темп жизни. Москва огромный город в театральном смысле, с огромным количеством постановок. Каждый вечер согласно статистике в Москве проходит ОДНОВРЕМЕННО больше 400 театральных событий. Перед человеком стоит огромное количество задач: зарабатывать деньги, учиться, быть ответственным за кого-то, за себя, поэтому найти время на то чтобы "услышать", "ответить", "отреагировать", "прийти на репетицию" или купить билет... Это очень дорого стоит. Поэтому сложность состоит в том, чтобы все это дело вместе собрать.
Катрин: Вы являетесь не только актёром и продюсером, но и автором, поэтому вполне логичный вопрос: постановка основана на реальных событиях?
Дмитрий: События спектакля взяты из жизни. Моей, моих друзей, случайных знакомых. Правильнее сказать: практически все переживают написанное мной - все бросают, всех бросают, все бывают в клубе, все знакомятся. Это все чьи-то истории, где-то услышанные, где-то прочитанные, рассказанные друзьями. Каждый зритель - находит что-то свое. Многие выходили, удивленные со словами "Рассказал всю мою жизнь!!!". Это очень ценно.
Катрин: В продолжение предыдущего вопроса. Герой весеннего обострения - насколько он близок Вам. Сколько в нем от Вас?
Дмитрий: Герой - это персонаж произведения. Написав пьесу, я понял, что автор не может не писать про себя. Ведь это, в целом, его опыт. И, конечно в «Весеннем обострении» есть я, процентов на 30%....
Катрин: Мужчины-женщины. Отношения-расставания. Казалось бы, что нового, все всё давно знают. Так что нового, Дмитрий?
Дмитрий: Ничего нового!!! Но в этом и дело... Самый простой пример: если вы спросите человека который каждый день ходит на работу, в одно и то же место, по одному и тому же пути..."ЧТО ОН ЗАМЕТИЛ СЕГОДНЯ" - он вам ответит: "ничего"... Он не замечает новых вывесок, новых кафе на своем пути - потому что жизнь в Москве очень быстрая. То же самое Наш спектакль. Отношения между мужчиной и женщиной никак не изменились со времен древних инков, римлян и т.д. При этом из поколения в поколение каждый человек, каждую минуту своей жизни совершает одни и те же ошибки - и, в конце концов, находит одни и те же решения... Решения простые, лежащие на поверхности. Просто мы их не видим, НЕ ЗАМЕЧАЕМ.
Катрин: Вы хотите, чтобы люди, увидевшие "Весеннее обострение" не совершали ошибки?
Дмитрий: Нет, потому что огромное количество фильмов, сериалов, постановок об этом: о любви, о чести, об ответственности, про поиск человеком - себя. "Что такое хорошо и что такое плохо." Проблема в том, что очень много работ непонятно зрителю. Например, понять истинный смысл произведений Чехова - это надо постараться, чтобы просто прочитать Достоевского - надо сделать над собой огромное усилие. Я в своем спектакле говорю понятным, актуальным, современным языком, для того, чтобы как можно больше людей меня не только услышали, но и поняли... Я очень хочу, чтобы люди "отмечали" решения, для того, чтобы отношения стали крепче, честнее, чтобы люди знали, что нужно и важно принимать решения.
Катрин: Почему Максим Леонидов? Почему его песни среди огромного выбора музыки в наше время?
Дмитрий: Это очень просто. В данном контексте, каждая песня Максима Леонидова является венцом монолога героя. Если посмотреть текст спектакля - не разделяя на монологи и тексты песен - то они совпадают очень, точнее продолжаются. Нужно сказать, что все эти песни, а использованы только те, которые Максим написал САМ, без соавторства, написаны после его ухода из груы «Секрет».
Катрин: Как вы относитесь к выражению "Красота спасет мир".
Дмитрий: (задумался). Оно есть.
Катрин: "Оно" имеет отношение к вашему спектаклю? Или вы больше придерживаетесь мнения, что есть что-то глубже "красоты" - "добро"...вера в себя, вера в людей?
Дмитрий: я считаю такое понятие как "красота" таким же глубоким, как человек, который о ней говорит... Я могу только дополнить цитатой от Чехова: "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"...
Катрин: Прокомментируйте идею вашей постановки "Одна женщина - спасает одного мужчину.."
Дмитрий: Конечно, это является одним из лейтмотивов. В огромном количестве вариантов отношений - мужчина успокаивается с одной женщиной.
Катрин: Дмитрий, представьте, что у вас есть минута, чтобы рассказать всему МИРУ о "Весеннем обострении" - что бы вы сказали?...
Дмитрий: Весна – это время обновления. Обновления чувств, обновление организма, обновление природы. Обновление СЕБЯ! Весна – это то самое время, когда хочется верить в лучшее!!! Весна это тот момент, когда стоит подумать: «А как ТЫ вообще живешь??? Как сделать так, чтобы жизнь дарила тебе только радость?!» Наш спектакль об этом!!! О возможности остановиться, оглядеться, подумать и принять решение!!!