Дмитрий, насколько я знаю, это ваша первая самостоятельная режиссерская работа. Что за тема звучит в спектакле, почему она вас волнует?
Подойдя к среднему возрасту, а мне сейчас 36, яубедился в том, что все меняется, и большинство людей хотят все и при этом ничего не хотят вкладывать. Я имею в виду в первую очередь отношения. Мы надеваем на себя маску, играя свою придуманную роль, а других воспринимаем по шаблону. Не та машина, нет маникюра и т.д. Беда в том, что очень часто мы не стремимся узнать друг друга по-настоящему. Что получается? Мы можем быть веселыми, интересными в компании, а придя домой плачем в подушку от банального одиночества, даже термин такой появился социальное одиночество. Второй момент - это роли мужчины и женщины. История начинается с того, что героя бросила женщина. Что он делает? Как и многие из нас в такой ситуации – заглушает горе: идет в ночной клуб, заводит легкие связи, но в процессе встречает нежную, чистую девочку, которая потом окажется самым дорогим для него человеком. Но он это поймет слишком поздно… Знакомая ситуация, не так ли? Наши поступки и ответственность за них. То, что происходит на сцене отчасти смешно, философски и актуально. По сути, я взял актуальный текст и постарался перенести его в театральное пространство. Вообще, пьеса сложилась сама собой. Отдельные монологи добавились песнями, раздумьями. Формат спектакля - стэнд ап. И тут в качестве личностных примеров для меня были Олег Меньшиков, Евгений Гришковец, как яркий представитель нового театра.
Говорят, что все авторы пишут про себя. Это история про вас?
Процентов 30 меня там есть. Мне знакомо одиночество, но в чистом виде это не про меня. Многое я услышал в рассказах друзей. Одна из таких вещей о том, как делают предложение. Приходите, посмотрите, может, даже идеей воспользуетесь. В спектакле есть монолог на тему: что происходит через какое-то время после свадьбы в семейной жизни? Он очень важный и сводится к одной вещи. Зачем вообще все это? Если говорить о моей семье, я стараюсь значительно обращать внимание на те моменты, когда раздражаюсь. Я пытаюсь уделить внимание своей жене простыми вещами: сделать массаж, помыть посуду. Я женат не так давно. Одним из откровений для меня было, когда наш малыш ночью плачет, и я просыпаюсь, мне хочется улыбаться, оттого что я слышу плач своего ребенка! Это невероятно!
Скажите, не страшно было затевать такую масштабную самостоятельную работу?
Несмотря на то, что выход на публику у меня уже был: это и актерское образование, опыт КВНовских реприз и эстрадных программ, я был и журналистом, снимал сюжеты в тематических программах, причины для сомнений, безусловно, были. Но так я сам подошел к тому самому среднему возрасту, я подумал: «А если не ты, то кто? Почему ты не можешь сказать о том, что тебя волнует?» Может кому-то рассказанная мной со сцены история поможет найти свой путь. Кризис же может быть у каждого. И тут, на мой взгляд, спасает три вещи: предвкушение, ответственность и поступок. Вспомните, как в детстве мы все просыпались с предвкушением испытать радость и счастье не отчего-то конкретного, а просто, от мелочей. Может и сейчас стоит заставить себя проснутся, улыбнуться и т.д.?
Получается, прямо не спектакль, а психологическое занятие?
Нет, у нас это театральный спектакль, а что касается тренингов, вот что интересно. Я заметил, что все эти упражнения есть у Станиславского, который помимо занятий актерским мастерством занимался йогой. И для меня самого актерская профессия – это способ открыть все свои возможности и научится играть на всех струнах души. Психолог помогает разбираться, и люди идут к нему, когда у них уже есть проблемы. Я же говорю о конкретных шагах и инструментах, которые позволяют человеку не дойти до точки кипения. И тут важно, чтобы в семье соблюдался определенный порядок.
Что вы имеете в виду?
Женщина должна быть верной своему мужу и оберегать домашний очаг. Рожать и растить детей. Тут неважно, сколько она работает. Таков порядок. Предназначение женщины - рожать детей. Мужчина есть мужчина, женщина – женщина. У каждого свои приоритеты. Это называется порядок. Если говорить про меня, то я не хочу в своей семье видеть двух упертых, доказывающих свою точку зрения людей. Я считаю правильным хотя бы раз в день о чем-то поговорить. Важно не давать умных советов, а задавать правильные вопросы. Это как чистить зубы каждый вечер. Разговор решает огромное количество проблем.
Насколько вам важны отзывы на ваш спектакль?
Конечно, важны. Написав материал, и первый раз его показав, можно сказать, что выразил свое мнение. А жизнь спектакля зависит от зрителя. Наш проект имеет ценз 24 плюс. Младше не поймут. Хотя после предпоказа ко мне подошла группа молодых людей лет 20-ти и они более чем поняли все сказанное. Мне важно, чтобы люди, посмотревшие спектакль советовали его друзьям.
Дмитрий, вот пройдут премьерные три показа, что дальше?
Дальше запланированы гастроли, нас уже пригласили принять участие в фестивале моноспектаклей «Соло». Что касается планов… Став счастливым папой, я написал сценарий для фильма. Четыре мужчины, четыре характера, четыре судьбы. Пока говорить не буду, чтобы не сглазить. Просто есть порыв понять, что эти люди самые тебя дорогие.